СИЗ при работе на подкрановых путях

Подкрановые пути – это основная опора для крана. Они представляют собой две параллельные рельсовые направляющие, по которым движутся ходовые колеса. Именно эти конструкции напрямую воспринимают все рабочие нагрузки от крана и передают их на элементы здания.
От точности расположения и состояния подкрановых путей напрямую зависит безопасная эксплуатация грузоподъемного оборудования. Если в процессе перемещения колес по направляющим произойдет заклинивание, смещение, скачок – последствия могут быть катастрофическими, вплоть до обрушения крана. В долгосрочной перспективе перекос направляющих приведет к неравномерной загрузке и интенсивному изнашиванию одной из них.
Поэтому подкрановые пути подвергают постоянным плановым осмотрам, с полным техническим освидетельствованием не реже 1 раза в 3 года.

Услуги | Сервисное обслуживание | Высота СЗ | Фото 1

Проверяют:

  • разность отметок верха направляющей в поперечном сечении и вдоль всего пути;
  • величину упругой податливости под нагрузкой;
  • отклонения от проектного положения в плане и от прямой линии;
  • смещение торцов и зазор в стыке;
  • угол наклона;
  • заземление;
  • состояние крепежа и соединений;
  • наличие механического износа и накатов на головках рельсов.

Всю полученную информацию вносят в ведомость дефектов. Она же служит основанием для ремонта, усиления и восстановления.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ПОДКРАНОВЫХ ПУТЯХ

Большинство процедур, связанных с оценкой состояния и обслуживанием подкрановых путей, относятся к категории работ на высоте. Правила их организации изложены в Приказе Минтруда от 16.11.2020 №782н.

Согласно этому документу, работодатель обязан:

  • использовать защитные ограждения на площадках и переходах;
  • использовать леса, подмости, люльки, подъемные машины и механизмы;
  • обеспечить работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Работа на подкрановых путях выполняется исключительно по заданию с выдачей наряда-допуска установленного образца. Персонал проходит предварительный инструктаж, обучение и тренировки.

Обязанность своевременной выдачи сертифицированных и пригодных к носке СИЗ возлагается на работодателя. Для ремонта и обслуживания подкрановых путей это может быть:

  • спецодежда;
  • обувь с противоскользящей подошвой;
  • каски с подбородочным ремнем;
  • сварочные маски и краги;
  • перчатки;
  • сигнальные жилеты;
  • страховочная привязь;
  • предохранительный пояс и т.д.

Работодатель несет прямую ответственность за организацию безопасных условий труда и обеспечение работников СИЗ. Всё оснащение должно быть проверено и испытано, соответствовать полу, росту и размерам работника. Кроме того, руководитель совместно с инженером по ОТ должны научить своих подчиненных правильно использовать снаряжение.

Статья 5.27.1 КоАП РФ указывает, что нарушение правил выдачи СИЗ влечет за собой наложение административного штрафа: на должностное лицо и ИП – в размере от 20 до 30 тыс. руб., на юрлицо – от 130 до 150 тыс. рублей. Повторное нарушение может повлечь за собой дисквалификацию должностного лица на срок от 1 до 3 лет, увеличение штрафов и приостановку деятельности предприятия до 90 суток.

Применяются следующие СИЗ

Системы обеспечения безопасности работ на высоте проектируют с учетом ГОСТ Р 58208-2018 (EN 363:2008) и делят на несколько групп:

  • удерживающие;
  • для позиционирования;
  • страховочные;
  • спасения и эвакуации.

Конструкция такого оснащения будет включать в себя анкерное устройство, привязь и соединительные элементы (строп, канат, карабин, амортизатор и т.д.). Главной функцией любой комбинации остается предотвращение падения.

Основные параметры анкерных устройств, на которые следует обратить внимание:

  • суммарная и удельная нагрузка на анкеры;
  • нагрузка на самих пользователей;
  • величина провисания или прогиба;
  • запас высоты при рывке во время остановки падения.

На амортизаторы для работ на высоте распространяются требования ГОСТ Р EN 355-2008. Предназначение таких устройств – рассеивание кинетической энергии при падении и смягчение последствий рывка. Все амортизаторы испытывают статической предварительной и динамической нагрузкой, а также на прочность.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Share on facebook
Share on email
Share on telegram

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *