Подвижной состав

 

Когда мы говорим о подвижном составе, мы в первую очередь имеем в виду железнодорожные вагоны, но при этом не забываем и про автомобильный транспорт.

Объединяет эти понятия то, что эти транспортные средства, предназначенные для перевозки продукции или людей, не являются стационарными объектами. Выполнение технологических операций с подвижным составом связано с подъемом на неогороженную поверхность автоцистерны, железнодорожного вагона, общественного транспорта и возникающими рисками падения с высоты.

Исторически так сложилось, что практически все емкости в виде цистерн, не важно на автомобильной или железнодорожной платформе они установлены, имеют горловину, расположенную в самой верхней части.  Для проведения технологических операций, связанных с наливом или сливом (наполнением/опорожнением) продукта, работник выходит на котел цистерны или танк-контейнера и выполняет операции для подготовки к технологическому процессу – например, срезает запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), откручивает болтовые крепления (барашки) крышки горловины, открывает посредством специального ключа донный клапан (при его наличии), выполняет замеры уровня продукта в цистерне, отбирает пробы, опускает наливную консоль в горловину, а также выполняет обратные операции по окончании технологического процесса слива/налива продукта. Все вышеперечисленные операции выполняются работником на неогороженной поверхности, не редко загрязнённой нефтепродуктами или подвергшейся воздействию атмосферных осадков в виде снега, льда или дождя, что делает поверхность скользкой и кратно повышает риски падения с высоты. Высота рабочих площадок подвижного состава достигает 5 метров в зависимости от конструкции и типа цистерны, прибавьте сюда рост работника – такой высоты достаточно для того, чтобы получить тяжелые увечья в случае падения.

Следует отметить, что в транспортных средствах перевозятся не только наливные грузы, но также сыпучие или навалочные грузы, когда работнику приходится передвигаться по грузу, выполняя операции по строповке с целью выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что также связано с рисками падения с высоты.

Наша компания готова предложить стационарные анкерные линии или противовесные системы в зависимости от особенностей фронта погрузки/выгрузки. Анкерные системы спроектированы и изготовлены таким образом, что фактор падения в этом случае образуется как «0», что более предпочтительно по сравнению с факторами падения «1» или «2», так как не учитывает рост пользователя в случае падения.

На подвижном составе применяются горизонтальные жесткие и гибкие анкерные линии или анкерные точки, укомплектованные средствами защиты втягивающего типа (СЗВТ), располагаемые над головой пользователя.

Горизонтальные анкерные линии имеют преимущества перед анкерными точками, так как позволяют пользователю передвигаться по поверхности подвижного состава вдоль продольной оси, чего требует наличие нескольких горловин цистерны. Во избежание возникновения эффекта маятника угол отклонения пользователя относительно анкерной точки по вертикали не должен превышать 30 градусов.

Для железнодорожного подвижного состава может применяться горизонтальная жесткая анкерная линия MOST или гибкая двутросовая анкерная линия GALEREYA совместно с СЗВТ KLЁN, неотъемлемой и составной частью страховочной системы.

Для автомобильного транспорта наиболее предпочтительной анкерной линией является жесткая анкерная линия, так как не требует запаса высоты в случае падения работника в отличие от гибкой анкерной линии, у которой в случае падения пользователя возникает технологический провис.

Для подвижного состава с навалочными грузами наиболее предпочтительными являются противовесные системы с поперечным расположением анкерной линии, которая не препятствует подъемным кранам поднимать или опускать грузы. Конечно, любая анкерная линия с мобильной анкерной точкой и средством втягивающего типа (блокирующее устройство) требует от пользователя, применения страховочной привязи с наспинной точкой крепления.

Наша компания готова предложить все необходимое для создания безопасных условий труда на высоте, более подробно с ассортиментом вы можете ознакомится, перейдя на страницу «Каталог».